Статьи

Ты Лоза, а мы ветви

Александр Баландин

Виноградник, это церковь Божья, а ветви это все члены церкви, её служители. Всякий добрый хозяин виноградника, устанавливает в своём винограднике свой порядок. И у Бога в Его церкви есть свой Божественный порядок. И Божий порядок, это как сезоны зима, весна, лето, осень и каждое действие должно происходить в своё время. Хаос и беспорядок, говорят сами за себя, это бунт, непослушание, грех и растление. Действия происходят хаотично, и несвоевременно. Именно на это дьявол и толкает людей. Греховная натура человека нетерпелива и дьявол очень искусно пользуется этим, внося в жизнь людей ещё больший хаос. Самое главное, что нам нужно, чтобы быть успешными в своём «винограднике», это быть привитыми к своей Лозе, чтобы иметь постоянный источник питания, тогда, как сказал Иисус: «из вашего чрева потекут реки живой воды». Привитая ветвь к виноградной лозе будет приносить грозди спелого винограда – плоды. Причина того изменён твой характер или не изменён, кроется в том, привит ты к Лозе, или не привит. На самом деле имеешь ли ты взаимоотношения с Богом, или не имеешь. По плодам твоим, можно узнать какие у тебя взаимоотношения с Богом. Я совершенно уверен в том, что если человек действительно встречается с Богом и имеет с Ним взаимоотношения, он никогда не останется прежним. Если у служителя вот уже на протяжении нескольких лет нет никаких изменений в характере и нет никаких плодов в служении, то я ставлю под большое сомнение его взаимоотношения с Богом. И вполне естественно возникает вопрос: «А может ли он продолжать своё служение?» Ветвь, не приносящую плода, отсекают – таков закон виноградника. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, дерево жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. (Откровение 22:1-2) Когда Апостол Иоанн в преклонном возрасте был сослан на остров Патмос, как опасный преступник, Господь показал ему чистую реку живой воды, исходящую от престола Божьего. Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Реки живой воды потекут из чрева вашего»? Это значит, что престол Божий должен быть внутри нас. Потому что реки живой воды должны течь от престола Божьего. Этот источник должен течь от престола твоего сердца, где восседает Господь. Это река, будет рекой живой воды, и дерево, которым ты являешься, будет приносить плоды, потому что через корни этого дерева будет протекать река и питать эти корни. У тебя будут плоды, если ты будешь привитым. У тебя будут плоды, если ты будешь питать свои корни в реке берущей начало от престола Божьего, который в тебе. А этот престол будет в тебе, если у тебя будут взаимоотношения с Богом. От плода твоего характера будут зависеть плоды спасённых душ. Мудрость Божья заключается в том, что каждое наше действие должно быть своевременно. Наше приношение плодов будет зависеть от наших своевременных действий. Нам нужно быть настойчивыми и терпеливыми, потому что большой урожай требует этого. Сейчас настал сезон большого урожая. Не упустите это время, потрудитесь, не упустите сезон. Исайя говорит: «Ищите Господа, когда Он близко». Он сейчас к нам близко, как никогда. Сейчас особое время, чтобы взыскать Господа. Есть время ждать, и есть время действовать. В большинстве случаев наши проблемы с Богом бывают от того, что мы не умеем вовремя ждать и вовремя действовать. Когда нужно ждать, мы пытаемся что-то делать, и ничего не получается. Когда надо действовать, мы сидим и упускаем благоприятный случай и время. А потом, когда ничего не получается, приходит разочарование во всём. Всем христианам без исключения нужно иметь характер земледельца. Почему хороший грамотный фермер или крестьянин всегда успешен? Потому что он всегда всё делает вовремя. Сеет вовремя, ухаживает вовремя, урожай собирает вовремя. Во времена становления советской власти, в сельской местности были зажиточные люди, их называли «кулаками». Почему одни были «кулаками», а другие бедняками. Зажиточный человек, это мудрый человек, который умеет ждать и делать всё вовремя. А бедность многих была от того, что им не хватало мудрости и трудолюбия. Итак, братья, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. (Иакова 5:7) Земледелец ждёт драгоценного плода от земли. Это есть мудрость земледельца. Когда ты сажаешь картошку, ты не идёшь на следующий день её выкапывать, только потому, что ты кушать захотел. Ты ждёшь, и причём не просто, ждёшь, сложа руки, когда она вырастет, но ты трудишься – окучиваешь её, вырываешь сорняки, с их появлением, удобряешь в своё время и потом в своё время, осенью, ты собираешь урожай. Когда ты, сажаешь дерево, оно растёт намного медленнее, чем картошка. Оно не вырастает за 3, или 4 месяца, как картошка, но ему нужны годы, чтобы вырасти, и годы, чтобы начать плодоносить. И здесь нужно большее терпение и трудолюбие. Вначале ты посадил саженец, это деревце маленькое, хрупкое и ты подходишь к нему и говоришь: «Что ты медленно растёшь, давай я тебе помогу». Как ты ему поможешь быстро вырасти? Можно только вырвать его и погубить его. Это не есть мудрость. Мудрость, это когда ты делаешь всё вовремя. Вовремя поливаешь, когда это необходимо. Вовремя удобрения вносишь. Вовремя сорняки удаляешь. Тогда в своё время соберёшь урожай. Поэтому, чтобы тебе получить плод, тебе нужно долготерпение и труд, потому что это твоя цена, которую ты платишь. От доброго семени Слова Божьего, твоей цены, которую ты платишь, это твоя жертва, и от того насколько ты привит к Божьему источнику будет зависеть, какими будут плоды в твоей жизни и в служении. Часто наше неумение, когда нужно ждать и вовремя действовать не позволяет нам пользоваться Божьими благословениями. Чтобы женщина родила ребёнка, его нужно ожидать 9 месяцев. Будущая мама не кричит: «Я не буду ждать! Я хочу сейчас ребёнка!» Она терпеливо ожидает и в этом ожидании она следит за своим здоровьем, чтобы ребёнок родился здоровым. Ей от многого приходится отказываться, переносить различный дискомфорт, связанный с беременностью. Это цена, которую она платит. Не разочаровывайся, если ответ на твой пост и молитву слишком на долго затянулся в твоём понимании. «Не наше дело знать времена и сроки» для наших благословений. На некоторые вопросы мы можем так и не получить ответы, живя на земле, а получим тогда, когда встретимся с Господом. Кэтрин Кульман так и не получила ответ на свой вопрос: «Почему одни люди исцеляются, а другие нет? И почему я умираю от этой болезни сердца, тогда когда другие люди от этой же болезни, по мой молитве получили исцеление?» Я уверен, что когда мы встретимся с Господом, всё станет ясно и понятно, о том, что мы не понимаем сейчас в этой жизни. Самая главная задача сейчас для нас, это быть привитыми к Господу, хранить Ему верность и исполнять Его великое поручение, потому что без Него мы ничего не можем делать, тем более исполнять великое Божье поручение – спасение душ. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашёл места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил ещё семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил ещё семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. (Бытие 8:8-13) Когда пришел потоп на Землю и Ной со своей семьёй и животными плавал в ковчеге по поверхности воды 150 дней, когда вода усиливалась и 150 дней, когда вода убывала. 10 месяцев Ной со своим семейством находился в плавании. Это очень утомительно. За 10 дней совершались кругосветные путешествия, но там люди время от времени сходили на землю. А здесь 10 месяцев Ной не видел никакой земли, сплошной безбрежный океан. Может быть, Ною показалось, что этот потоп никогда не кончится, и ему придётся плавать так всю жизнь. Но он не впал в разочарование, не впал в депрессию. Ной продолжал верить, что вода сойдёт с Земли, и он наконец-то вступит на долгожданную землю, где нет уже ни единого грешника. Ной не сидел, сложа руки, просто так, но он проявлял действие веры, и он получил ответ на свою молитву и веру. Что он делал? Он выпустил голубя. Голубь – это символ Святого Духа. Когда ты начинаешь молиться в духе, ты подобно Ною выпускаешь посланника к престолу Божьему, чтобы получить ответ. И что же произошло? Ничего не произошло, голубь вернулся. Он видит, что нет никакого результата. В разуме Ноя появились сомнения: «Может Бог, про меня забыл?» Может быть, и ты так долго молишься, но ничего не происходит. Ответа никакого. Продолжай, не останавливайся. Бог слышит каждое твоё слово. Наша вера не должна быть как волна, набегающая на берег и скатывающаяся обратно. Вера должна быть как прилив, который медленно и упорно нарастает в течение долгого времени, заполняя всё побережье. И помедлил ещё семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. (Бытие 8:10) Ной не отчаялся. Он продолжал ждать благословения от Господа, чтобы вступить на новую землю. И через неделю он опять повторил свой акт веры. Выпустил ещё голубя. И что мы видим? Частичный ответ пришёл. Это был масличный листик в клюве у голубя. Это был ответ Божий, что где-то уже появилась земля. Этот листик был предвестником большой земли. Он помедлил ещё семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. (Бытие 8:12) Ной продолжал терпеливо ждать и молиться, уповая на Бога. Мы видим результат. Письмо Святого Духа дошло до престола Божьего, и Ной вступил на благословенную и обновлённую землю. Это было наградой за его веру и долготерпение. Помните, мы всего лишь ветви, которые должны приносить плоды. Чтобы приносить плоды, мы должны быть привитыми к Господу, быть мудрыми, проявлять веру и долготерпение. И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. И пошёл Ахав есть и пить, а Илия взошёл на верх Кармила, и наклонился к земле, и положил лицо своё между коленами своими, И сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошёл и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра и пошёл большой дождь. Ахав же сел в колесницу и поехал в Изреель. (3-е Царств 18:41-45) Это продолжение истории, когда Илия помолился Господу, и не было на землю дождя 3,5 года. Множество событий произошло в Израиле за это время. Была сильнейшая засуха, неурожаи, негде было пасти скот, а весь народ, вместо того чтобы искать лица Господня занимался идолопоклонством, поклоняясь Ваалу. Нечестивый царь Ахав вместе со своей женой Иезавелью поставил Израиль на путь проклятья. Все пророки Божьи были в гонениях, убиваемы нечестивой Иезавелью. Один Илия остался, скрываясь у потока Хорафа, где его сверхъестественным образом кормил Господь, посылая воронов. И вот Илия, после всех событий на горе Кармил, когда Господь сошёл огнём на жертву Илии, когда все 450 пророков Ваала были истреблены, мы видим, что Господь собирается послать долгожданный дождь на землю, потому что произошло истинное покаяние. Должен был пойти дождь, но погода не предвещала ничего подобного. Даже намёка на дождь не было. Здесь видно, как испытывалось долготерпение мальчика, который был с Илией. Илия говорит: «Иди, посмотри, нет ли туч на небе, потому что Господь мне сказал – скоро будет дождь на земле». Мальчик пошёл к морю, вернулся и сказал: «Ничего нет». Илия говорит ему: «Не останавливайся на этом, но продолжай ходить и смотреть на небо». Не важно, если ничто в твоей жизни не предвещает тебе обещанного. Ничто не предвещает того, чего ты ждал многие годы. Весь Израиль ждал дождя на землю 3,5 года. Мальчик знал об этом, он сам был свидетелем этой великой засухи, неурожая и голода. И тут Илия говорит: «Иди, наблюдай за небом, скоро пойдёт дождь». Любой мирской человек сказал бы на это: «Илия, ты что, с ума сошёл? Какой дождь? На небе ни облачка уже 3,5 года». Не останавливайся молиться, не останавливайся в своём ожидании и долготерпении. Проявляй действие веры. Вера должна проявиться в твоём долготерпении, в твоём ожидании дождя. Это проявление твоей зрелости. К мальчику могло придти разочарование: «Сколько можно, уже шестой раз прихожу к морю смотреть на небо и ни одного облачка. Может, Илия ошибся, или в чём-то недослышал Господа?». Но, он продолжал терпеливо ходить к морю и всматриваться в горизонт, пока на горизонте не увидел маленькое облачко, которое по человеческому размышлению дождя не предвещало. Оно было таким маленьким, что мальчик мог и не придать ему никакого значения. Но оно было знамением большого дождя. После долгого ожидания, продолжай ожидать, и обращай внимание на каждую мелочь, потому что эта мелочь может быть предвестником на твой ответ. Мы должны ожидать долгожданного плода, потому что когда-то мы посадили семя. Каждый из нас является ветвью привитой к Лозе – Иисусу. Плод должен появиться, главное не ослабеть в долготерпении и вере, не опустить руки, потому что грядёт время, когда будет ещё тяжелее. Сказал так же им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне». И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? (Ев. от Луки 18:1-7) Здесь речь идёт о вдове, которая приходила к судье неправедному и долгое время просила его об одной и той же проблеме: «защити меня от соперника моего». И он не хотел делать это долгое время. Но она продолжала просить его об одном и том же настойчиво и упорно. Посмотрите на 5-ый стих, «Но как эта вдова не даёт мне покоя…». Хотите получить ответ на молитву? Не давайте покоя Господу своими молитвами и прошениями. Что Господь сказал в 6-м стихе? «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?» Вопи к Богу день и ночь. Не ослабевай в своей настойчивости и уповании на милость Божью. Есть проповедники, которые учат, что нужно попросить один раз и ожидать ответ на свою молитву и прославлять Бога за ответ, а просить постоянно об одном и том же это уже неверие. Поймите, есть разные уровни веры. Кому-то хватает один раз попросить и он получает, а кому-то надо быть настойчивым, даже если у него есть сомнение, потому что Бог отвечает по Своей верности, потому что Он по своему характеру не может не ответить. Посмотрите что написано в 8-м стихе. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? Здесь не говориться о вере, но о настойчивости. Даже если у тебя нет веры, но есть настойчивость, то ты всё равно получишь ответ. Через упорство, настойчивость и усердие в молитве, ты не только получишь ответ на свою просьбу, но сблизишься с Господом. Господь, это не тот неправедный судья из этой притчи. Он не только защитит тебя, не только благословит и даст ответ на твою просьбу, но станет твоим самым лучшим Другом. Если ты будешь с Господом, Он наделит тебя Своей верой. Я есьмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Ев. от Иоанна 15:5-7) Иисус сказал: «Я есьмь Лоза, а вы – ветви». Всё, что нам нужно, это пребывать в Иисусе. Искать лица Его. Знаете, что делают ветви лозы, чтобы приносить спелые грозди винограда? Они не напрягаются, чтобы принести плод. Они не трудятся. Они ничего не делают для этого. Они просто привиты к лозе и находятся на ней. Иисус наша лоза, а мы как ветви привиты к Нему. Быть привитым к Иисусу, значит иметь взаимоотношения с Ним. Если у тебя будет близость с Господом, тебе ничего не надо делать, чтобы принести плод, он будет появляться и созревать сам собой. Ты будешь всё делать настолько естественно и легко без всяких усилий. Иисус здесь предупреждает, что без Меня не можете делать ничего. Без Него, мы не принесём вообще никакого плода. Без Него, мы не только не принесём плода, но будем отсечены от Господа и засохнем. Я видел людей, которые не имели близости с Господом. Они действительно «засыхали», как ветви. Фактически, они снова превращались в мирских людей. А мы видим, что с такими ветвями делают – собирают и бросают в огонь. Будьте привитыми, чтобы не оказаться в огне. Святые, пребывайте в Господе всегда, чтобы ни случилось в вашей жизни, как бы вам плохо или хорошо не было. Непрестанно пребывайте в слове Божьем, потому что Иисус сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то получите, что не пожелаете». От нашего пребывания в Иисусе через молитву и Его слово, мы будем получать все благословения и будем плодотворными в своей жизни. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам. (Ев. от Иоанна 15:16) Иисус нас избрал! Друзья, вы понимаете, что это значит? Есть большая разница между призванием и избранием. Призваны практически все люди, но избранных очень мало, поэтому цените своё избрание. Господь избрал нас, для чего? «Чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал». Это значит, мы не только должны приносить плод, в терпении и ожидании, но чтобы этот плод ещё пребывал. Поэтому мы должны уметь хранить наши плоды. Чтобы они не сгнили и не испортились, чтобы эти плоды пребывали в церкви. Чтобы нам не потерять то, что мы имеем и то, что будем иметь. Зрелый христианин – плодоносный христианин. Господь не хочет, чтобы мы оставались молодой порослью, но чтобы мы стали зрелыми ветвями на лозе, которые способны приносить плоды, и чтобы эти плоды пребывали. Господь, самый совершенный и самый грамотный фермер. Он не будет собирать незрелый урожай. Он будет собирать только то, что созрело. Господу не нужны младенцы, Ему нужны зрелые делатели, которые бы приносили плод в терпении. Которые бы, всецело уповали на своего Господина, и доверяли Ему. Если ты ветвь, привитая на лозе, приноси плоды. Если ты не приносишь плоды, ты в большой опасности. Многие христиане думают, что они привиты, но если нет плодов, значит эти мысли только иллюзия. Ты рискуешь быть отсечённым. Хватит уже бороться друг с другом, хватит вести внутренние междоусобицы, потому что есть дьявол, которому мы должны противостать. Мы должны быть зрелыми ветвями, чтобы порадовать свою Лозу. Если ты привитый, ты можешь получить от Господа любое благословение и исцеление. Ветка, привитая к лозе, является каналом, по которому течёт сок для образования и созревания плода. Ты ветвь, по которой течёт Божье помазание, для того, чтобы приводить людей в церковь, чтобы служить им, чтобы исцелять больных. Иисус помазал свою церковь для этих целей. Он дал нам Своего Святого Духа в день Пятидесятницы, чтобы исполнять Его волю. Поэтому нам нужно отречься от своей воли. Когда ты отречёшься от собственной воли во имя воли Отца, на тебя снизойдёт Святой Дух. И в этом ключ к спасению и ко всем чудесам в церкви, и к её росту. Господь дал нам шанс, чтобы мы наполнили церкви новыми людьми. Он дал нам шанс возрасти как количественно, так и духовно. Святые, давайте будем благоразумными делателями, привитыми к своей Лозе. Журнал МИССИЯ.RU №17