Иван Онищук
Прежде чем говорить об эволюции эффективности, я бы хотел предоставить вам возможность познакомиться с самим словом эволюция. У нас, христиан, это слово ассоциируется с дарвинизмом, а так как христианство и учение Чарльза Дарвина противоположны друг другу, мы его очень быстро отметаем в сторону и стараемся больше не касаться. Но сегодня, я хочу предоставить вам возможность посмотреть на эволюцию, как одно из слов латинского языка. Эволюция на латинском языке звучит как evolutio и означает развертывание. Уже само по себе не плохо. Но давайте пойдём дальше и развернём это слово еще в нескольких плоскостях. Так же слово эволюция значит, процесс изменения, развития. В философии это одна из форм движения, развития в природе и обществе — непрерывное, постепенное, количественное изменение. Так же слово эволюция указывает на различного рода движения, связанные с перемещением, перестроением определённых единиц. Так, к примеру, в военной терминологии - это перестроение войск из одного боевого порядка в другой; в широком смысле слова маневрирование. В морском значении - это перестроение соединений кораблей из одного строя в другой. Если подытожить все эти значения, можно с уверенностью сказать, что эволюция - это определённый переход из одного статуса в другой. Говоря об эволюции эффективности, я бы хотел указать на то, что каждый человек должен эволюционировать в своей жизни, т.е. совершать переходы из одного статуса в другой. Теперь, когда мы немного разобрались с эволюцией, я бы хотел обратить ваше внимание на эффективность. Очень многие люди путают эффективность с эффектностью. Хотя эти слова близки по звучанию, они очень далеки по значению. Эффект, латинское слово effektus – впечатление, производимое на кого-либо, чем-либо. Следовательно, эффектный человек, это тот, кто производит впечатление, привлекает внимание, бросается в глаза. Но эффективный, латинское слово effektivus – это человек действенный. Он не обязательно должен быть яркой личностью, но то, что он делает, всегда будет иметь результат. Чтобы провести параллель между этими значениями, хочу привести в пример две личности; одну эффектную, а другую эффективную. Эффектной личностью является сатана. Библия говорит нам о том, что его появление всегда эффектно, всегда бросается в глаза и привлекательно. Не только он такой эффектный, но и его слуги так же очень эффектны. Апостол Павел описал эффектность сатаны и его слуг, следующими словами: Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2-е Коринфянам 11:13-15) Апостол в послании Коринфянам указывает на то, что сатана действует очень эффектно, он появляется не как падший ангел, а как Ангел света, во всём великолепии и красе. Его слуги появляются не как простые прихожане церквей, а как Апостолы Христовы, это очень эффектно. Сатана и его слуги используют эффектность, чтобы ослепить глаза людей и ввергнуть их во тьму. По этой причине, нам необходимо обращать наше внимание не на их эффектность, а на их эффективность, и тогда мы сможем очень легко разоблачить их природу. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Ев. от Матфея 7:15-18) Господь Иисус учит нас распознавать природу через плоды, которые она приносит. Как бы эффектно ни выглядело дерево с его листьями, кроной, высотой и т.д., но если оно не приносит хорошего плода, тогда и оно само не хорошее. Мы рассмотрели Библейский пример эффектной личности. Теперь давайте посмотрим на личность эффективную. Конечно же самой эффективной личностью в Библии был и есть Господь Иисус Христос. Несмотря на свою эффективность, Иисус не был привлекателен. Пророк Исаия говорит об Иисусе так: Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Исаия 53:1-4) Вдумайтесь только в эти слова: нет в Нем ни вида, ни величия, нет в Нем того, чтобы привлекало нас к Нему, Он был презрен и умален пред людьми, мы отвращали от Него лицо свое, мы ни во что ставили Его. Нет и намека на эффектность Христа, не правда ли? Но дальше пророк пишет об эффективности Иисуса. Но Он взял на Себя наши немощи и болезни, Он был истязуем за грехи наши, Он понес беззакония наши и т.д. Вот это и есть эффективное служение Богу. Подобно Иисусу Христу и мы с вами должны быть эффективными в своем служении Богу. Чтобы достичь такой эффективности, нам необходимо пройти через процесс эволюции, перейти из одного статуса в другой. Для большего понимания этой истины, давайте с вами обратимся к притче Иисуса Христа о работниках и винограднике, в которой Господь очень подробно открывает нам эволюцию эффективности. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Ев. от Матфея 20:1-16) Иисус учит Царству Небесному и раскрывает Его через притчу, где Он выступает в роли хозяина дома, который вышел нанять работников в виноградник свой. У человека из притчи был большой виноградник, такой большой, что его слуги не справлялись с ним. По этой причине, хозяин дома решил пойти на торжище и нанять работников в свой виноградник. Торжище — это площадка на рынке, где стояли люди в поисках работы. Сегодня торжищем можно назвать церковь, в которой есть очень много праздных людей, которые приходят туда и ждут, пока их задействуют в работе. Изучая эту притчу, мы должны помнить, что эволюция эффективности, это переход из одного статуса в другой. Итак, первый статус, о котором говорит Иисус — это праздность. Когда человек принимает в свое сердце Иисуса Христа и становится христианином, он начинает ходить в церковь. Это замечательно, но, как правило, новообращенные люди очень праздны. Не потому, что они плохие, а потому, что они не знают, что им делать. Когда они были грешниками, они знали что им делать и как им поступать в этом мире. Но когда они стали христианами, старые дела они перестали делать, а новым еще не научились. По этой причине, они имеют статус праздных людей в церкви. Чтобы исправить их положение и предложить им рост, Господь, как хозяин дома, предлагает им заняться определенным делом в Своем винограднике. Те люди, которые соглашаются с предложением хозяина, переходят из статуса праздных в статус занятых людей. Таким образом, совершается эволюционный процесс в их жизни. Они уже не праздные люди, они занятые. Занятость, это лучше чем праздность, но это еще не эффективность. В этой притче, мы видим, что хозяин дома приходил на торжище пять раз: утром, в третьем, шестом, девятом и одиннадцатом часу. Из его посещений торжища видно, что праздных людей в церкви во всякие времена было и будет предостаточно. С каждым своим приходом на торжище, хозяин переводил людей из статуса праздных в статус занятых. Занятый христианин это и хорошо и плохо. Когда человек примиряется с Богом, оставляет свой грех и приходит в церковь, он первое время не знает что ему делать. Но потом, в его жизни наступает период, когда он начинает делать все, нужное и ненужное. В основе своей он хочет уйти от состояния праздности и начинает сам себя занимать различными служениями и делами. В этот период он может потерять отношения с близкими, он может неправильно воспринимать советы старших служителей, сравнивать себя с другими христианами, завидовать и осуждать тех, кто трудится рядом с ним. Вспомните занятых работников из притчи, которые сравнивали себя с остальными работниками, завидовали и осуждали решение хозяина дома. Занятость, как определенный статус в процессе эволюционного роста неизбежна. Но мы должны пройти этот период достойно. Как и любой человек, когда приходит на новую работу, не знает с чего ему начать, поэтому хватается за все и лишь потом, спустя определенное время и накопив опыт он становится эффективным работником, которого ценит работодатель. В притче о работниках и винограднике, хочется отметить группу людей, которые были призваны хозяином дома в одиннадцатом часу. Именно они стали эффективными работниками в этой притче и получили хорошую награду. Почему так произошло? Что особенного было в этой группе? Люди были такие же праздные, как и предыдущие. Особенное было время! Конец дела лучше начала его. (Екклесиаст 7:8) Хозяин дома призвал их в одиннадцатом часу, за час до окончания работы. Хозяин осознавал, что работы еще много, а делателей мало. По этой причине, он и пошел на торжище. За этот последний час ему необходимо было завершить все работы в винограднике. Когда пришла последняя группа людей они и завершили всю работу, поэтому стали такими эффективными. За один час они прошли весь процесс эволюции от праздности, через занятость к эффективности, за что и получили награду из рук хозяина дома. Не надо забывать, что на торжище были так же и эффектные люди, которые завышали цену на себя и поэтому остались ни с чем. Эта притча учит нас тому, что мы являемся людьми последнего времени, которых Господь Иисус призывает в одиннадцатом часу. Сегодня мы можем за короткое время пройти весь процесс эволюции эффективности. Мы должны откликнуться на призыв Иисуса Христа, оставить всякую праздность, достойно пройти период занятости и стать эффективными служителями в Его доме. Прочитайте внимательно окончание притчи и вы увидите, что Господь добр к эффективным и справедлив к занятым, а эффектные остались без награды! Журнал МИССИЯ.RU №14